Ресурс автостекла: существует ли и что делать, если он закончился
Факторы износа
Автомобильное стекло постоянно подвергается воздействию негативных факторов.
К ним можно отнести:
- различные виды осадков — от относительного безопасного дождя до весьма опасного града;
- камни — всех форм и размеров, летящих в стекло из-под колес автомобилей с внушительной скоростью;
- дорожная грязь — особенно во время дождя, когда она «летит» из-под колес впереди идущих и встречных авто;
- температурные перепады.
Все это факторы, влияющие на степень износа и провоцирующие появление сколов и трещин.
Невидимые признаки износа стекол
Основной признак изношенности — наличие царапин. Сначала они лаже незаметны. Чтобы их увидеть, нужно внимательно присмотреться, да еще и по определенным углом. Но вода точит камень, а грязи и щетки — стекло. Постепенно количество царапин растет. И со временем они начинают мешать: сначала ночью, бликуя в свете фар встречных авто, а потом и в светлое время суток.
Потеря прозрачности
Далее лобовое стекло начинает терять свое основное свойство — прозрачность. Вождение автомобиля становится не таким комфортным, а порой и вовсе опасным. Особенно если речь идет о водителе, у которого есть проблемы со зрением. Эти проблем могут усугубиться из-за помутневшего лобового стекла. И в таких условиях термин «ресурс стекла» уже не кажется чем-то несерьезным.
Каков же ресурс?
Для автомобиля, который используется по назначению постоянно специалисты определяют ресурс стекла сроком 4-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации. То есть раз в 4-7 лет его рекомендуют менять, даже если нет ни сколов, ни трещин. Замена необходима, чтобы улучшить условия для обзора и повысить комфорт пользования транспортным средством.